Вторник, 21.11.2017, 10:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №135 имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева"

Меню сайта
Важно!
...
...

Все узнаю,все смогу!

Перемены в современной общественной жизни вынуждают нашу школу пересматривать прежние ценностные приоритеты, целевые установки и педагогические средства. Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, уметь добывать и применять полученные знания, тщательно обдумывать и принимать взвешенные решения, чётко планировать свои действия, быстро адаптироваться к новой ситуации. Воспитание коммуникативных навыков, толерантности, планетарного мышления становится актуальной задачей современного образования. Всё это предполагает знакомство с принципиально новыми представлениями, понятиями и формами учебной теории и практики, существенно зависящими от научно-технологических достижений и перспектив XXI века. Так, например, владение компьютером как инструментом приёма, преобразования и передачи всех видов информации, используемых в ходе учёбы, - одно из требований, предъявляемых к учащимся уже начальных классов. Социальный же заказ общества - подготовить выпускников школы к реалиям жизни и труда в высокотехнологизированном XXI веке. Большие возможности в этом отношении открывает метод проектов или метод учебных проектов, наряду с другими нетрадиционными методами получающий сейчас всё большее распространение. Вообще толкование слова «проект» (в переводе с латинского буквально «брошенный вперёд») мы находим в словарях как «план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание».

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути.

 

Проектная деятельность школьников БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа № 135 имени Героя Советского Союза А.П. Дмитриева"


С 20 по 24 марта  в 4-х классах была организована проектная деятельность, в ходе которой обучающиеся выполнили проект по одному из предложенных направлений - конструкторский проект "Открытка для ветерана Великой Отечественной войны", познавательный проект "Омские писатели и поэты", познавательный проект "Что мы знаем о городе Омске". Всего в работе приняли участие все обучающиеся 4-х классов (131 человек).(2017 г.)

 

Конструкторский проект "Открытка для ветерана Великой Отечественной войны"

  1. Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных действий
  2. Примерное время выполнения проекта: в период введения стандарта на выполнение проекта рекомендуется отвести 2 урока продолжительностью 45 минут.

Познавательный проект "Омские писатели и поэты"

Данный проект подготовлен на основе материалов Института стратегических исследований в образовании РАО. Включение обучающихся в реализацию группового проекта позволяет оценить уровень сформированности метапредметных результатов (регулятивных и коммуникативных), освоенных учащимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Таким образом, сформированность регулятивных и части коммуникативных действий оценивается в ходе и по результатам выполнения группового проекта.

В ходе выполнения проекта для каждого ученика предполагается фиксирование:

- регулятивных действий: активность участия в планировании, распределение функций и их выполнение, соответствие исполнения плану, активность в контроле своих действий;

- коммуникативных действий: характер взаимодействия в группе, участие в конфликте, активность/инициативность ученика, ориентация на партнёра и согласованность позиций, лидерство, участие в презентации.

Познавательный проект "Что мы знаем о городе Омске"

  1. Цель проведения проекта – получение данных для оценки сформированности метапредметных результатов
  2. Примерное время выполнения проекта: в период введения стандарта на выполнение проекта рекомендуется отвести 2 урока продолжительностью 45 минут.

Рекомендации к проведению.

Ознакомиться с информацией об успешности сформированности действий у определенного класса (из карты наблюдений) можно здесь.

 

Организация исследовательской деятельности учащихся в школе

1. Алейникова И. Интеллект будущего / И. Алейникова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2007. - № 1. - С. 25-27.

2. Баранова Е.В. Как увлечь школьников исследовательской деятельностью / Е. В. Баранова, М. И. Зайкин // Математика в школе. - 2004. - N 2. - С. 7-10.

3. Безрукова В.С. Директору об исследовательской деятельности школы / В. С. Безрукова. - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с. - ISBN 5-88753-051-0.

4. Белогрудова В.П. Об исследовательской деятельности учащихся в условиях проектного метода / В. П. Белогрудова // Иностранные языки в школе. - 2005. - № 8. - С. 6-11.

5. Бельфер М. Несколько слов об исследовательских работах школьников / М. Бельфер // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 17. - С. 13-15.

6. Богомолова А.А. Организация проектной исследовательской деятельности учащихся / А. А. Богомолова // Биология в школе. - 2006. - N 5. - С. 35-38.

7. Борисенко Н.А. Как мы работали над проектом, или Технология исследовательской деятельности учащихся : метод проектов / Н. А. Борисенко // Литература в школе. – 2002. - №7. - С. 39.- N7.

8. Брыкова О. Сотворчество учителя и ученика / О. Брыкова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 20. - С. 33-36.

9. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе / О. В. Брыкова, Т. В. Громова. - М. : Чистые пруды, 2006. - 32 с. - (Б-чка "Первого сентября"). - ISBN 5-9667-0230-6.

10. Вечтомова Е.Г. Норма жизни лицея - исследование / Е. Г. Вечтомова, Н. А. Макаркина // Директор школы. - 2006. - № 8. - С. 102-103.

11. Волков С. Чтобы не было скучно / С. Волков // Литература: изд. дом Первое сентября. - 2006. - N 13. - С. 17-19.

12. Гайфитулин М.С. Проект "Исследователь" / М. С. Гайфитулин // Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 102-104.

13. Гильмеева Р.Х. Роль исследовательской деятельности учителя начальных классов в реализации идей развивающего обучения / Р. Х. Гильмеева // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 4. - С. 58-60.

14. Глазкова К.Р. Уроки-исследования: формирование творческой, критически мыслящей личности / К. Р. Глазкова, С. А. Живодробова // Физика: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 24. - С. 29-31.

15. Гликман И.З. Подготовка к творчеству: учебное исследование / И. З. Гликман // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 91-95.

16. Громова Т. Научить ставить вопросы и искать решения / Т. Громова // Управление школой: изд. дом Первое сентября. - 2006. - № 1. - С. 14-16.

17. Громова Т.В. Организация исследовательской деятельности / Т. В. Громова // Практика административной работы в школе. - 2006. - № 7. - С. 49-53.

18. Зарипов Р.С. Исследовательская работа в системе ДО / Р. С. Зарипов // Дополнительное образование. - 2005. - № 3. - С. 61-63.

20. Зачесова Е.В. Представление результатов исследований школьников / Е. В. Зачесова // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 115-122.

21. Зорина Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников / Л. Я. Зорина. - М. : Педагогика, 1978. - 128 с.

22. Иванов Г.А. Интегративные основы организации научно-исследовательской деятельности учащихся / Г. А. Иванов // Педагогические технологии. - 2006. - № 1. - С. 22-28.

23. Инновационная сеть развивающего обучения / сост. В.А. Гуружанов. - М. : Эврика, 2003. - 240 с. - (Б-ка культурно-образовательных инициатив).

24. Кленова И. Наука становится ближе: опыт организации исследовательской деятельности учеников / И. Кленова // Учитель. - 2006. - № 5. - С. 23-24.

25. Копанева Г.А. Организация исследовательской деятельности учащихся в многопрофильной гимназии / Г. А. Копанева, Н. П. Ломакина, О. И. Чуб // Завуч. - 2006. - № 6. - С. 47-52.

26. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: методическое пособие / В. В. Копылова. - М. : Дрофа, 2003. - 96 с. - (Библиотека учителя. Иностранные языки). - ISBN 5-7107-7116-3.

27. Коротаева Е.В. Активизация познавательной деятельности учащихся: вопросы теории и практики / Е. В. Коротаева. - М.: Екатеринбург, 1995. - 84 с. - ISBN 5-7186-0100-3.

28. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности школьников / Е. В. Коротаева ; ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2006. - 176 с. - ISBN 5-88753-062-6.

29. Кудрова И.А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода / И. А. Кудрова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 5. - С. 14-21.

30. Леонтович А. Комплексная исследовательская экспедиция / А. Леонтович // Народное образование. - 2006. - № 3. - С. 207-214.

31. Леонтович А.В. Современные трактовки одаренности и организация исследовательской работы с детьми в сфере дополнительного образования / А. В. Леонтович // Дополнительное образование. - 2002. - № 9. - С. 13-17.

32. Лернер Г.И. Курс "Педагогическая теория - современному учителю": лекция N 3. Методы обучения, их специфика / Г. И. Лернер // Биология: изд.дом Первое сентября. – 2004. - №37. - С. 22.

33. Матяш Н.В. Проектная деятельность младших школьников: книга для учителя начальных классов / Н. В. Матяш, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Графф, 2002. - 112 с.: ил. - (Библиотека учителя). - ISBN 5-9252-0214-7.

34. Меняева И.Н. Организация поисковой, исследовательской, экспериментальной работы в школе / И. Н. Меняева // Педагогическая мастерская. - 2005. - № 3. - С. 12-15.

35. Мутик М.А. Организация опытной и исследовательской работы учащихся / М. А. Мутик // Биология: изд.дом Первое сентября. - 2002.- N40. - С. 7.
36. Мухина В. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. Мухина // Народное образование. - 2006. - № 7. - С. 123-127.

37. Мухина В.С. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности / В. С. Мухина // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 19-31.

39. Новожилова Н.В. Интернет-ресурсы в исследовательской деятельности учителей и учащихся / Н. В. Новожилова // Школьные технологии. – 2004. - №4. - С. 148.

40. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / под ред. Е.С. Полат. - М. : Издательский центр АКАДЕМИЯ, 2003. - 272 с. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0811-6.

41. Обуховская А.С. Ода учебному проекту: компетентностный подход / А. С. Обуховская // Биология в школе. – 2004. №8. С. 27.

42. Пентин А. Учебные исследования и проекты - понятия близкие, но не тождественные / А. Пентин // Директор школы. - 2006. - № 2. - С. 47-52.

43. Пидкасистый П.Н. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении : теоретико-экспериментальное исследование / П. Н. Пидкасистый. - М. : Педагогика, 1980. - 240 с.

44. Поддьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности / А. Н. Поддьяков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 85-90.

45. Поздняк С.Н. Исследовательская деятельность школьников и метод проектов / С. Н. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - № 3. - С. 52-56.

46. Положение о Всероссийском конкурсе исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений, посвященном 175-летию со дня рождения Д.И. Менделеева на 2006-2007 гг. // Администратор образования. - 2006. - N 22. - С. 97.

47. Прокофьев Л.Б. Открытые образовательные технологии: исследовательская деятельность школьников / Л. Б. Прокофьев // Школьные технологии. - 2006. - № 4. - С. 108-114.

48. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 1. - С. 21-30.

49. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 12. - С. 3-11.

50. Савенков А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании / А. Савенков// Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 10-19.

51. Савенков А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А. И. Савенков // Школьные технологии. – 2004. №4. С. 82.

52. Санина С.П. Компьютерное моделирование в исследовательской деятельности учащихся / С. П. Санина // Педагогические технологии. - 2005. - № 4. - С.36-45.

53. Сахарова Г. Исследовательская деятельность учащихся по краеведению / Г. Сахарова // Учитель. – 2003. №5. С. 38.

54. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г. К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. - (Энциклопедия образовательных технологий). - ISBN 5-87953-195-3.
56. Сергеев И.С. Как реализовать компетентностный подход в обучении / И. С. Сергеев // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2004. - №3. - С. 29-39.

57. Слободчиков В.И. Антропологический смысл исследовательской работы школьников / В. И. Слободчиков // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 14-18.

58. Смирнова Т.Г. Формирование и развитие основ исследовательского творчества учащихся / Т. Г. Смирнова // Биология в школе. - 2006. - N 1. - С. 6-8.

59. Современная гимназия: взгляд теоретика и практика / под ред. Е.С. Полат. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. - 168 с. - (Педагогическая мастерская). - ISBN 5-691-00491-3.

60. Соловьева Н. Семь шагов на пути к началу исследовательской работы : научно-методический семинар N 1 / Н. Соловьева // Учитель. – 2003. - №6. - С. 60.

61. Справочное пособие по организации поисково-исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений / сост.: Н.В. Карпова, С.В. Кускова, Л.Е. Толкачева. - Псков : ПГПИ, 2001. - 46 с. - ISBN 5-87854-175-0.

62. Степанов В.Г. Основы исследовательской деятельности школьника / В. Г. Степанов. - Псков : ПОИПКРО, 2004. - 96 с. - ПОИПКРО. - ISBN 5-75-22-0221-3.

63. Сыров Е.М. Научная работа в школе: опыт организации / Е. М. Сыров // Педагогическая мастерская. - 2006. - № 3. - С.13 - 8.

64. Учебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся в условиях профильного обучения // Профильная школа. - 2006. - № 4, 5.

65. Федоровская Е.О. Мотивы и ценностные ориентации подростков, увлеченных исследовательской деятельностью / Е. О. Федоровская, Л. Ю. Ляшко // Дополнительное образование. - 2005. - № 9. - С. 49-53.

66. Харитонов Н.П. Организация исследовательской деятельности учащихся / Н. П. Харитонов // Биология в школе. – 2004. - №6. - С. 59.

67. Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума: учебное пособие для студентов вузов / М. А. Холодная ; М.А. Холодная. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2004. - 384 с.: ил. - ISBN 5-469-00128-8.

68. Худин А.Н. Организация профильного обучения в школе: лекция 4. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении / А. Н. Худин, С. Н. Белова // Завуч. - 2006. - № 4. - С. 105-110.

69. Чудов В. Проектно-исследовательская деятельность школьников / В. Чудов, Н. Кашкарова, О. Лаврушко // Народное образование. – 2005. - №1. - С. 133.

70. Шалавина А.Н. Уроки опытов и исследований: 11-й класс: базовый курс / А. Н. Шалавина // Физика: изд. дом Первое сентября. – 2004. - №47. - С. 3.

71. Шаталова Н.В. Опыт краеведческой исследовательской работы школьников / Н. В. Шаталова // Исследовательская работа школьников. - 2005. - № 1-2. - С. 46-54.

72. Шеленкова Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе / Н. Ю. Шеленкова // Завуч. – 2005. - №5. - С. 82-87.

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Важно!
...
Полезная ссылка
Полезная ссылка
Полезная ссылка
Полезная ссылка
Дневник.ру

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz