Среда, 17.07.2019, 04:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска "Средняя общеобразовательная школа №135 имени Героя Советского Союза Алексея Петровича Дмитриева"

Меню сайта
Важно!

Готов ли ваш ребенок стать первоклассником?

 

Веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети идут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником, получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и думают об интересной, веселой школьной жизни. С первого школьного дня учеба становится главной обязанностью маленького школьника. Но вот проходит немного времени, и у некоторых детей пропадает желание учиться и интерес к школьной жизни, они начинают выпадать из общей работы класса. Возможно, ребенок не был готов к школьному обучению.

Как можно установить психологическую готовность или неготовность детей к школе?

Конечно же, беседа с воспитателями и психологами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях и способностях вашего ребенка, которые проявляются в общении со старшими и сверстниками, в работе на занятиях. А также здесь могут помочь ваши собственные наблюдения.

 

Потенциальные возрастные возможности ребенка на пороге школы:

 

  1. положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, ребенок доброжелателен, уважителен, чувствителен к переживаниям другого человека;
  2. инициативность и самостоятельность в игре, общении, рисовании, в решении элементарных бытовых задач;
  3. активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх, ребенок способен договариваться, учитывать интересы другого, сдерживать свои эмоции;
  4. творческие способности, фантазия, воображение, проявляющиеся в игре, рисовании, лепке, придумывании сказок и т.д.;
  5. освоение собственного тела, телесных движений;
  6. волевое начало, проявляющееся в продуктивной деятельности ребенка, он стремиться довести начатое дело до конца, следует установленным правилам;
  7. ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся различных предметов и явлений, любит наблюдать, экспериментировать, придумывать объяснения различным явлениям природы.

 

Приведенный «возрастной портрет» отражает возможные достижения детей к моменту поступления в школу, однако ни один ребенок не обладает всем комплексом этих характеристик одновременно. Поэтому этот «портрет» задает общий ориентир родителям дети, которых поступают в школу.

Подготовка ребенка к школе должна заключаться в развитии познавательных процессов – внимания, памяти, мышления и восприятия. Основной задачей родителей является поддержание интереса будущего первоклассника к знаниям.

 

Первый раз – в первый класс!

Уважаемые родители!

 

Не за горами 1 сентября! День, когда, надев на плечи ранец своему повзрослевшему ребенку, вложив в его ручку красивый букет цветов, вы отправитесь с ним в школу! В 1 класс! В жизни вашего чада начнется новый этап. Ребенок начинает осваивать новую роль, новые правила поведения, обязанности, знакомится с новыми людьми. Теперь он ученик! Впереди его ждет много нового и интересного!

1 класс – это фундамент дальнейшего обучения в школе! В первый год обучения очень важно привить ребенку любовь и уважение к своему учителю, стремление к дружбе и взаимопомощи, правильное отношение к успехам, трудностям, неудачам.

В первые месяцы школьной жизни дети находятся в процессе привыкания (адаптации) к новым условиям. Это взаимодействие со взрослыми, одноклассникам, подчинение школьным правилам. И здесь основная задача адаптации – нахождение равновесия между ребенком и новой окружающей средой.

Как родители могут помочь своему ребенку?          

Взрослым необходимо поддерживать в ребенке его стремление быть школьником. Искренняя заинтересованность, внимательное, серьезное отношение родителей, бабушек и дедушек к школьным делам и заботам первоклассника, к его первым достижениям и возможным трудностям помогут ему чувствовать значимость его нового положения и его учебной деятельности.

Обсудите с ребенком те правила и обязанности, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Напоминайте ребенку о том, что если он чего-то не понял, не успел, он может, подняв руку, попросить о помощи учительницу.

Очень важно установить распорядок дня и следить за его соблюдением. После школы первокласснику желательно спать днем, так как с непривычки детский организм будет сильно уставать. Время с 16:00 до 18:00 часов является самым удачным для выполнения каких-либо заданий, если в этом есть необходимость, так как это один из периодов наивысшей мозговой активности.

Очень важна для нормального развития ребенка психологическая атмосфера в семье, только благоприятная обстановка успокаивает ребенка, внушает ему уверенность в собственных силах. Дайте ребенку почувствовать вашу поддержку и помощь. В трудный для него адаптационный период первоклассник особенно нуждается в эмоциональной поддержке. Но это вовсе не значит, что вы должны непременно исполнить все желания ребенка. Ему необходима ваша ласка, теплое глубокое общение. Пусть он чувствует вашу заботу и любовь.

С поступлением в школу центральной для ребенка становится фигура учителя, его мнение для первоклассника является наиболее авторитетным и значимым. Потому необходимо особенно уважать отношения ребенка и учителя, формировать у первоклассника доброе мнение о своем педагоге.

Поддерживайте первоклассника в его желании добиваться успеха в учебе. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы похвалить ребенка («Молодец», «Ты аккуратно написал», «У тебя хорошо получается!»). Похвала, эмоциональная поддержка способны заметно улучшить интеллектуальные способности ребенка, поднять самооценку, вселить уверенность в собственных силах.

Ребенок приходит в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, и это естественно. Важно, не кричать на ребенка и тем более не наказывать его физически, а просто спокойно поговорить. Обращайте внимание ребенка на нормальность ошибок, их обучающий характер.

Наблюдайте за ребенком, его поведением. Если в его поведении, чувствах, мыслях, учебных делах есть что-то, что вас беспокоит, обсудите это с педагогом или школьным психологом.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе школьной жизни, их необходимо разрешить на первом году обучения.

 

 

Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Прием завершен
Газета школы
Дневник.ру

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz